Гараж с боковым навесом


Идеальная парковка для автомобиля является чуть ли не самой главной мечтой любого автомобилиста. И это место возможно сделать своими руками. В статье речь пойдет о гараже с навесом, который является не только удобной, но и современной, экономичной, функциональной и эффективной конструкцией.

Это отличный способ разумно использовать пространство перед гаражом. Мы расскажем о достоинствах и недостатках подобного строения и каким образом следует провести работы, чтобы в итоге получить надежное парковочное место своему любимому четырехколесному помощнику.

Варианты пригаражных навесов


Основных вариантов, касающихся расположения навеса относительно гаража всего три:

  1. Навес перед гаражом. Конструкция удобна для парковки как одного, так и нескольких автомобилей. Зимой она спасет от лишнего снега при заезде в гараж.
  2. Навес сбоку. Чаше всего это продолжение крыши основного строения. Зону под крышей можно использовать в качестве стоянки, места отдыха с семьей. А если расположить навес по обе стороны от гаража, то возможно парковать одновременно до трех автомобилей.
  3. Навес за задней стенкой. Конструкция встречается достаточно редко, потому что в задней стене необходим отдельный заезд. Но зато реально спрятать автомобиль от лишних глаз с улицы, а со стороны двора он будет хорошо виден.

Помимо трех видов по расположению, навесы имеют конструктивные особенности и различаются следующим образом:

  • открытый – имеет только крышу и общую гаражную стену;
  • закрытый – имеет три стены из дерева, тентовой ткани или поликарбоната. Если есть такая необходимость, то возможно повесить тентовые ворота с целью защиты от ветра и дождя.

По функциональности и мобильности навесы подразделяются на:

  • стационарные – устанавливаются на сваи, забетонированные в землю и являются надежными и долговечными;
  • разборные либо тентовые – собираются и разбираются, по мере необходимости. Ткань тента спасает от дождя, солнца и пожаробезопасна. Конструкция продаётся уже готовая, вместе с инструкцией по сборке.

Что нужно для строительства пригаражного навеса


Предположим, что гараж уже давно стоит, и мы решили пристроить к нему навес с целью более функционального использования пространства рядом с ним. Строительство каркаса трудностей не вызовет, а вот над крышей следует потрудиться и выбрать оптимальный вариант.
Крыши различаются по следующим типам:

  1. Односкатная. Очень простой тип, на такое строительство требуется меньше всего материала. Такую крышу можно построить в любом регионе, но необходимо правильно рассчитать угол ската. Наиболее приемлемый угол составляет от 15 до 30 градусов и подходит для строительства из различных кровельных материалов.
  2. Двускатная. Когда навес очень большой либо того требует изначальная архитектура гаража, то целесообразнее использовать именно этот тип крыши. Она очень массивна и ее сложнее изготовить, зато ее практичность гораздо выше, чем у односкатной.
  3. Арочная. Очень легкая в исполнении и именно ее выбирают многие владельцы гаражей. Наилучшее расстояние от нижней точки до верха составляет около 600 мм, а размер между крайними точками фермы около 300-600 мм.

Материалы используются следующие:

  • рубероид либо мягкая черепица – хороший и недорогой, но класть его следует только на деревянную или фанерную обрешетку;
  • профлисты – подходит односкатной и двускатной крыше, выглядит красиво, стоит недорого;
  • поликарбонат – красивый материал, не перегружающий архитектуру. Является легким, практичным и именно поликарбонат выбирают чаще всего при строительстве навесов;
  • металлочерепица – используется очень редко, чаще в тех случаях, когда гараж покрыт именно этим материалом и не хочется портить архитектурный ансамбль.


Размеры следует рассчитывать исходя из габаритов вашего автомобиля. В среднем, добавляют по метру по боковым сторонам и по 300-800 мм на перед и зад машины. Допустим, навес планируется использовать одновременно двумя машинами, в этом случае следует предусмотреть дополнительные 800 мм между транспортными средствами.

Подготовка

Подготовке перед строительством навеса стоит уделить достаточно времени. Никогда не будет лишним перепроверить все конструктивные особенности до мелочей, во избежание дальнейших ошибок.

Готовясь к постройке, следует учесть следующие моменты:

  1. Навес стоит разместить вплотную к стене гаража, а наиболее лучший вариант – если он будет располагаться перед гаражом.
  2. В том случае, если площадка перед гаражом слишком мала, то навес можно разместить сбоку постройки.
  3. Навес возможно располагать и отдельно от здания и использовать не только с целью хранения автомобиля, но и как место отдыха, если это позволяют размеры участка.
  4. При выборе места под навес станет нелишним обратить внимание на ход солнца, наклон участка и в каком направлении чаще всего дует ветер.

В процессе подготовки стоит найти типовой проект в интернете либо разработать чертежи самостоятельно. В проекте определяется размеры территории будущего строительства, планировка навеса, выбираются материалы, чертятся чертежи.

Проект создается и тщательно выверяется, потому что по нему далее будет определение необходимого объёма строительных материалов, которые следует закупить. В процессе проектирования чертежей определяются и способы обработки материалов, следовательно, становится понятно, какой именно инструмент нужно использовать.

Если инструмента нет, то самое время его позаимствовать или приобрести, чтобы в дальнейшем не было остановки процесса строительства.

В процессе подготовки также размечают территорию, приобретают и складируют необходимые материалы и инструменты. В том случае, когда участок абсолютно не готов к стройке, его расчищают, вывозят мусор, избавляют от травы, поросли и корней деревьев, разравнивают грунт, убирают все кочки и ямки.

Рассмотрим вариант, при котором навес находиться перед воротами, имеет арочную крышу из поликарбоната и размеры 3 на 6 метров.

Материалы

На строительной площадке необходимо иметь следующие инструменты:

  • болгарку;
  • дрель;
  • резервуар для бетонной смеси;
  • лопаты;
  • измерительную рулетку;
  • сварочный аппарат.


В связи с тем, что гараж имеет размеры 3 на 6 метров, то понадобятся следующие материалы:

  • квадратная профильная труба 60 на 60, длина 3,5 метра – 6 штук;
  • профилированная труба на обрешетку 40 на 40, длина 6 метров – 7 штук;
  • профилированная труба на боковые ребра жесткости 50 на 50, длина 6 метров – 2 штуки;
  • арочные фермы, заранее сваренные, длина 3 метра – 3 штуки;
  • поликарбонат в листах – 21 метр;
  • болты с термошайбами;
  • профиль стыков и торцов;
  • бетонная смесь;
  • щебень;
  • грунтовка;
  • краска.

Пошаговый план

Если вы строили гараж своим руками, то строительство навеса покажется вообще детской развивающей игрушкой.


План выглядит следующим образом:

  1. Расчищаем площадку 3 на 6 метров. Она должна быть чистой, без поросли, травы, мусора и выровненным грунтом.
  2. Бетонируем опоры из профилированной трубы 60 на 60. Сначала необходимо вырыть 6 ям с шагом 3 метра друг от друга, на глубину 80-120 см. На дно ям засыпается песчано-щебневая подушка. Слои песка и щебня должны насыпаться не менее 15 сантиметров каждый и затем они заливаются бетоном вместе с опорами. Высыхает конструкция не менее недели.
  3. Приступаем к сборке каркаса. Берется профилированная труба 50 на 50 и приваривается к опорам, образуя боковые ребра жесткости. Фермы приваривают по парам к опорам будущего навеса, по ширине. К верхним ребрам ферм монтируется прогон из профилированных труб 40 на 40.
  4. Обрабатываем металл. Таким образом исключается появление ржавчины на металлических элементах конструкции. Поверхности обрабатываются растворителем, а затем грунтовкой. Когда все высохнет, следует прокрасить все элементы.
  5. Обшиваем каркас. Лист поликарбоната следует разрезать на 6 частей, длина зависит от выпуклости ферм. Листы крепят при помощи болтов с термошайбой и главное их не перетянуть. Стыковочный профиль монтируется в местах стыков, а по краю пускается торцовый. Следует заделать стык между гаражом и навесом. Делается это при помощи битумного скотча и резиновых прокладок.

С чего начать?

Гаражный навес отличается удобством эксплуатации, привлекательным внешним видом, практичностью, а также быстрой скоростью монтажа и доступной стоимостью.

Владельцы различных транспортных средств выделяют ряд преимуществ таких конструкций:

  • строительные работы не требуют больших затрат – такой вариант финансово осилит практически любой желающий;
  • навес отличается компактными размерами, к тому же его можно установить впритык к жилому дому;
  • под навесом обеспечивается хорошая вентиляция, так что на поверхности автомобиля не будет образовываться ржавчина;
  • навес можно построить из различных строительных материалов;
  • установка занимает минимум времени;
  • когда автомобиль не стоит под навесом, данное пространство можно использовать для комфортного отдыха.

Выбор материала

Зачастую гараж с навесом возводят из бруса или оцилиндрованного бревна. При выборе в пользу деревянных материалов обязательно помните о надежной защите древесины от отрицательного влияния влажности, гниения и размножения вредоносных насекомых. Строительное дерево необходимо обрабатывать специальными антисептиками и средствами, защищающими от пожара.

В качестве опор также можно использовать металлические трубы, которые отличаются высоким уровнем надежности и прочности. На их поверхности часто образовывается коррозия, что может стать серьезной проблемой. Чтобы предотвратить это, надо зачистить материал, обработать его растворителем, покрыть грунтовкой и покрасить. Из какого бы материала ни были сделаны опоры для укрытия, для безопасности участок под постройку надо забетонировать и выполнить на нем монтаж плитки. Чем больше масса постройки, тем глубже делается фундамент.

Кровлю навеса делают из поликарбоната, профлиста, деревянных досок, рубероида или черепицы. Для временной защиты транспортного средства можно применять тент, закрепляемый на металлическом каркасе. Последний может быть как стационарным, так и разборным; второй вариант позволяет при необходимости даже транспортировать такой навес.

Часто строительство гаража осуществляется при помощи блоков газобетона. Это экологически чистый материал, который ко всему еще и обходится дешево. Также его преимуществами являются паропроницаемость и морозоустойчивость.

Материалы для навеса

Навес, пристроенный к гаражу может быть собран из любых материалов. Но чаще всего используется металлический каркас в сочетании с кровлей из поликарбоната. Навес может быть различных форм, кроме традиционных открытых навесов, вы можете построить на участке своего частного дома навес, одна из стен и крыша которого, составят единое целое.

Почему для строительства лучше выбирать поликарбонат? Плиты этого материала легковесны, а значит вдвоем вы сможете поднимать их совершенно свободно. Поликарбонат прозрачен и не затеняет пространство под навесом.

Можно также использовать дерево, профнастил и металлочерепицу. Выбор материалов для строительства зависит только от ваших финансовых возможностей.

Идеи расположения

Когда материал выбран, необходимо определиться с местом расположения конструкции. Чтобы машина не ехала через весь участок, уместно установить гараж с навесом при въезде во двор, сразу за воротами или же сбоку от них, с выходом к участку забора.

Такое сооружение может представлять собой:

  • автономный навес;
  • постройку, соединяющую ворота и дом;
  • пристройку к жилому дому, гаражу или хозблоку.

Конечно, удобно, когда навес расположен возле дома, ведь в плохую погоду не надо добираться до гаража через огромные снежные сугробы или же идти по лужам. Хорошо, когда гараж находится на маленьком расстоянии от выезда со двора. Желательно, чтобы дорога была без уклона и поворотов. Не стоит возводить гараж с навесом из шлакоблоков в низине, иначе его будут подтапливать атмосферные и грунтовые воды.

Прежде чем начинать установку гаража с навесом перед домом или во дворе, убедитесь, что на выбранном участке отсутствуют водопровод, линии электропередач, канализационные конструкции и трубы отопления. Если что-либо из перечисленного выйдет из строя, то наличие гаража помешает ремонту – выполнить задачу окажется намного сложнее и дольше. Поэтому такая планировка не совсем практична.

Также не забудьте о том, что впереди гаража должно быть пространство для открывания ворот. Если же на загородном участке достаточно места, оставьте территорию для мойки транспортного средства и его обслуживания. При желании можно оставить свободное место между гаражом и домом.

Размеры

Для самостоятельного возведения гаража можно выбрать стандартный проект или же самостоятельно нарисовать чертеж.

Возведение каркаса конструкции не представляет собой ничего сложного, а вот крыша имеет несколько видов, у каждого из которых – свои особенности:

  • односкатная – простейший тип кровли, можно использовать в различных регионах, но в данном случае важно установить оптимальный уклон ската (обычно – в пределах 15-30 градусов);
  • двускатная – используется для конструкций больших площадей, сложнее в производстве и установке, но имеет улучшенные характеристики;
  • арочная – уместна для различных металлических конструкций, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм.

Размер навеса зависит от модели транспортного средства и, конечно же, от количества автомобилей. Гараж на две машины может заменить аналогичное сооружение для одного крупногабаритного автомобиля. При проектировании конструкции надо учитывать не только размеры машины, но еще и наличие свободного пространства. К ширине авто рекомендуется добавить 1000 мм в каждый бок, а к длине – 700 мм спереди и сзади.

Если гараж предназначается для двух машин, то обязательно надо оставить 800 мм между автомобилями.

Учтите, что с параметрами гаража надо определиться еще до проектирования конструкции.

Как это выглядит снаружи: крыша и фасады в проекте гаража с навесом и хозблоком

Кровлю этой постройки мы решили сделать скатной и покрыли ее темной черепицей. Подобный выбор позволит избежать скопления на крыше дождевой и талой воды, а не темном черепичном покрытии не будет видна грязь. Да и выглядит такая конструкция не только добротно, но еще и современно и привлекательно. Поскольку гараж имеет угловую конфигурацию – скатов получилось шесть: по два на каждой из сторон и еще два небольших – над крыльцом.

Для отделки стен будет использована декоративная штукатурка светлого оттенка – она создаст нужный контраст с темной кровлей. А для того, чтобы постройка не напоминала деревенский беленый домик, в проекте углового гаража при оформлении стен мы предусмотрели вставки из темного дерева в тон черепице и искусственного камня теплого и приятного глазу серого тона.

Аналогичные приемы применялись и в обустройстве полуоткрытого паркинга под навесом на два автомобиля. Облицованные цементным камнем колонны и невысокие деревянные ограждения между ними добавляют этой локации еще больше стильного уюта. А балки в верхней части пространства выступают элементом системы освещения – на них закреплены влагостойкие наружные светильники. Въезд под навес и далее – в крытый гараж – отделан тротуарной плиткой. Подбирать нужно будет такую, которая выдержит вес двух транспортных средств и в движении, и в покое.

Деревянные входные двери со стеклянным наполнением и изящно изогнутые водостоки дополняют стильный облик гаража с навесом.

Как произвести все расчеты?

Каркас навеса включает в себя опоры, прогоны и обрешетку. На параметры металлических конструкций влияют общие параметры фермы. Эти значения указываются в ГОСТе.

Опоры производятся из круглой стальной трубы диаметром от 4 до 10 см. Также их делают из профилированной стальной трубы 0,8 х 0,8 см. Высчитывая установочный шаг опор, учитывайте, что расстояние между ними не должно превышать 1,7 м. Несоблюдение данной рекомендации негативно повлияет на прочность и устойчивость гаража.

Обрешетку делают из профилированной стальной трубы с параметрами 0,4 х 0,4 м. От материалов, использованных для производства, зависит установочный шаг обрешетки. Продольная деревянная решетка крепится с шагом в 25-30 см, а металлическая решетка – с шагом 70-80 см.

Расчет нужного количества всех материалов выполняется по специальным формулам, которыми умеют пользоваться специалисты.

Если же вы хотите выполнить все расчеты и составить план строительства самостоятельно, лучше воспользоваться специальным онлайн-калькулятором.

Рекомендации по строительству

Если решено выполнить все работы по строительству гаража с навесом самостоятельно, для облегчения задачи выбирайте проект с прямолинейной конфигурацией, без изогнутых форм.

Специалисты рекомендуют выполнять работу в следующем порядке:

  • выполняется разметка участка с указанием мест установки стоек для навеса;
  • делаются ямы под фундамент с глубиной более 0,6 м и с диаметром приблизительно в полметра;
  • устанавливаются опоры и крепятся битым кирпичом или камнями;
  • основание опор заливается бетоном, который затвердеет уже спустя 24 часа, но, чтобы результат был качественным, к следующему этапу профессионалы рекомендуют приступать только через 3 суток;
  • опоры соединяются горизонтальными перемычками по всему периметру;
  • на перемычки устанавливается каркас крыши;
  • устанавливается кровля на каркас навеса.

Типовые проекты гаражей с навесом построить не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное – четко придерживаться последовательности работ.

Руководство по строительству навеса

О сооружении навеса говорилось не раз. Принципиальной разницы в строительстве навеса из различных материалов нет. Начинать работу необходимо с разметки территории и подготовки почвы. Выбор фундамента, также, целиком за вами. Это может быть ленточный фундамент, а могут быть вкопанные опорные стойки, основание которых забетонировано или засыпано щебнем. На прочности конструкции это не сказывается.

Далее опорные столбы соединяются горизонтальными перемычками, так называемой обвязкой. Обвязка проходит по всему периметру строения и для больше прочности монтируются укосины. На обвязку будет крепиться каркас крыши. Затем монтируется крыша навеса, того типа, который вы выбрали самостоятельно. Заключительным этапом станет покраска деталей каркаса.

Это только общая схема строительства навеса во дворе частного дома. Сооружение каркаса и монтирование кровли процессы индивидуальные.

Примеры готовых строений

Конструкция гаража с навесом – это не просто рама с четырьмя опорами. Все чаще на участках можно встретить оригинальные комбинации двухстолбчатых опор и стены из кирпича или бутового камня, которые выглядят привлекательно и имеют отличные характеристики.

Если гараж пристроен к дому, можно «вытянуть» часть кровли гаража и сделать ее в виде навеса над территорией перед въездом, где можно поместить два транспортных средства.

Выбирая бюджетные конструкции, стоит обратить внимание на навес-козырек над входными воротами, который защитит автомобиль от негативного воздействия осадков. Также стоит выделить оригинальные решения для создания гаражных конструкций. Довольно оригинально смотрится создание общей конструкции, одновременно закрывающей дом, гараж и участок между ними. Такой вариант не только привлекательный, но еще и практичный, так как крыша защищает от воздействия окружающей среды дом и весь участок.

Монтаж такой конструкции дает возможность недорого сделать качественную крышу в частном доме и гараже, которая не будет «бояться» сильных осадков.

При помощи навеса вы также можете трансформировать гараж во вместительные стеллажи и шкафы, а свободное пространство будет использоваться в качестве крытой стоянки. Но такой вариант уместен для регионов с умеренными климатическими условиями.

Совместная навесная крыша с гаражом – отличный вариант для дачного участка. В данной ситуации стены можно сделать из газобетона, а кровлю зашить шпунтованной доской с теплоизоляцией, также применяются петли для гаража с шариком. Использование односкатной кровли здесь неуместно, а вот двускатная защитит от осадков, ее рекомендуется устанавливать на выносные стойки. В результате получается крытая территория для хранения транспортного средства и помещение, которое смело может выступать в роли хозблока, для сбережения различных инструментов.

Безошибочное и качественное проектирование и применение гаражей с навесом позволяет надежно защитить автомобиль от воздействия солнечных лучей и осадков, а также сделать просторное и вентилируемое помещение во дворе. Кроме стандартных и часто применяющихся крыш, существует огромное количество кровель, которые складываются и убираются, закрывая участок по мере необходимости. Такие конструкции практически невозможно качественно сделать самостоятельно, так что в данном случае не обойтись без помощи профессионалов.

Рассматривая различные проекты гаражей с навесом, каждый выбирает ту конструкцию, которая будет соответствовать его требованиям и пожеланиям, а также климатическим условиям в регионе. Конструкция с навесом в любом случае позволит существенно сэкономить финансовые средства в отличие от капитальной гаражной постройки.

О том, как сделать навес в гараж, смотрите в следующем видео.

Навес перед гаражом, фото-примеров будет много в нашей статье, практичная, функциональная зона, позволяющая максимально эффективно задействовать все полезное пространство участка и при этом не выбивающаяся из общей концепции архитектурного ансамбля.

Далее сделаем обзор конструкций и видов пристроек, подскажем, как эргономично обустроить пространство, и приведем подробную инструкцию, как правильно сделать навес перед гаражом своими руками.

Строительные материалы

Прежде чем сделать гараж с навесом, необходимо определиться с материалами, из которых будет построена данная конструкция.

В нашей стране каркас гаража с навесом для машины принято сооружать из деревянного бруса или оцилиндрованного бревна. При этом не стоит забывать о специальной защите дерева от влаги, гниения, вредителей и воспламенения. Подобные материалы необходимо тщательно обрабатывать антисептиком, противопожарными веществами, грунтом и влагостойкими защитами.

Еще в качестве опор подойдут металлические трубы. Такие материалы считаются более надежными, но также уязвимыми. Их врагом являются коррозийные процессы. Дабы их избежать, необходима дополнительная защита – зачистка, обработка растворителем, грунтовка и покраска.

Внимание! Из чего бы не были выполнены опоры для укрытия, для обеспечения полной безопасности площадку под навесом рекомендуется залить бетоном или выложить плиткой. При этом, чем тяжелее конструкция, тем более глубоким должен быть фундамент.

Кровля конструкции зачастую выполняется из легкого поликарбоната, профнастила, деревянных досок (дачный вариант), мягкой черепицы, рубероида или металлочерепицы (чаще в цельных системах).

Для временного укрытия автомобиля можно использовать конструкции из тента. Они могут быть, как стационарными, так и разборными. Стационарные конструкции подразумевают установку металлического каркаса, к которому в нужное время крепится тентовый купол. Временные конструкции также выполняются из металлического каркаса, который может легко собираться и разбираться.

Навес гаражный – виды и особенности конструкций

Прежде чем дать пошаговую инструкцию, как пристроить навес к гаражу, разберемся, какие виды пристроек существуют, в чем преимущества и недостатки конструкций.

По способу размещения на участке

Перед строительством важно правильно выбрать место для гаражного навеса. Чтобы автомобиль не проезжал весь участок, целесообразно крытую стоянку устраивать по въезду во двор, сразу за воротами, перед домом либо сбоку забора. Это может быть:

  • автономный навес;
  • галерея, соединяющая ворота и дом;
  • пристройка к зданию: дому, гаражу, бане, хозблоку.

Гараж с навесом, фото арочной опорной металлоконструкции

Конструктивные особенности

Отдельно стоящие навесы представляют собой самостоятельную конструкции на вертикальных опорах, под крышей. Столбы могут быть деревянные или металлические, расположенные друг от друга на расстоянии 1,5-2 м.

Пристроенное сооружение для автомобиля примыкает одной из сторон к какому-либо зданию, чаще это гараж или жилой дом. Такие постройки имеют несколько способов опирания:

  • Балочно-опорный – одна сторона держится на горизонтальном брусе, закрепленном на несущей стене основного здания, вторая – на столбах.
  • Консольно –опорный – для фиксации навеса в стену, перпендикулярно, монтируются специальные закладные, иногда фермы держатся на уголках или кронштейнах.
  • Консольный – этот вид крепления подходит для небольших навесов под легкой крышей.

Обзор разных навесов гаражных, фото деревянных и металлических пристроек

Навес перед гаражом, фото-примеров будет много в нашей статье, практичная, функциональная зона, позволяющая максимально эффективно задействовать все полезное пространство участка и при этом не выбивающаяся из общей концепции архитектурного ансамбля.

Далее сделаем обзор конструкций и видов пристроек, подскажем, как эргономично обустроить пространство, и приведем подробную инструкцию, как правильно сделать навес перед гаражом своими руками.

Навес гаражный – виды и особенности конструкций

Прежде чем дать пошаговую инструкцию, как пристроить навес к гаражу, разберемся, какие виды пристроек существуют, в чем преимущества и недостатки конструкций.

По способу размещения на участке

Перед строительством важно правильно выбрать место для гаражного навеса. Чтобы автомобиль не проезжал весь участок, целесообразно крытую стоянку устраивать по въезду во двор, сразу за воротами, перед домом либо сбоку забора. Это может быть:

  • автономный навес;
  • галерея, соединяющая ворота и дом;
  • пристройка к зданию: дому, гаражу, бане, хозблоку.

Гараж с навесом, фото арочной опорной металлоконструкции

Конструктивные особенности

Отдельно стоящие навесы представляют собой самостоятельную конструкции на вертикальных опорах, под крышей. Столбы могут быть деревянные или металлические, расположенные друг от друга на расстоянии 1,5-2 м.

Пристроенное сооружение для автомобиля примыкает одной из сторон к какому-либо зданию, чаще это гараж или жилой дом. Такие постройки имеют несколько способов опирания:

  • Балочно-опорный – одна сторона держится на горизонтальном брусе, закрепленном на несущей стене основного здания, вторая – на столбах.
  • Консольно –опорный – для фиксации навеса в стену, перпендикулярно, монтируются специальные закладные, иногда фермы держатся на уголках или кронштейнах.
  • Консольный – этот вид крепления подходит для небольших навесов под легкой крышей.

Гаражи и навесы для автомобилей, фото консольно-опорной пристройки к дому

Для маленьких участков характерны многоярусные постройки. Например, навес над гаражом, который служит беседкой.

Гараж или навес — что лучше

Если говорить о частном коттедже, в котором хозяева проживают круглый год, то здесь будет уместна комбинированная постройка: закрытый гараж и пристроенный навес. Чаще гараж-навес для машины – это крытая площадка, соединяющая ворота и дом. На дачных участках строить капитальный гараж нецелесообразно, поэтому здесь актуальны легкие постройки для временной автостоянки.

Навес между домом и гаражом, фото обустройства маленького двора

Конструкции разделяются по закрытости внутреннего пространства:

  • Открытые – вертикальные столбы и крыша. Постройки предназначены для защиты от солнца и осадков, не загромождают участок, но не практичны, так как не защищают от бокового дождя, порывов ветра, пыли.
  • Полузакрытые – часть сторон закрыта глухой стеной, зашита листовым материалом: вагонкой, декоративными решетками, панелями, либо предусмотрен парапет. Проемы иногда закрываются плотными занавесями из тента, мягкими стеклами.
  • Навесы для гаража закрытого типа – самый практичный вид постройки. Стены закрываются поликарбонатом либо стеклятся, реже обшиваются деревом.

Навес перед гаражом, на фото конструкция соединяющая дом и ворота, комфортное и практичное решение

Материалы

Навесы для автомобиля можно заказать готовые или построить самостоятельно. Для строительства своими руками лучше всего подходит дерево и металл.

Деревянные навесы для гаража

Работа с деревом не требует привлечения дополнительного оборудования, достаточно бытовых инструментов. Вертикальные стойки и обвязку по периметру изготавливают из бруса 150*150, 100*100 мм, оцилиндрованного бревна сечением в диаметре 150-200 мм, стволов деревьев. Стропильную систему устраивают из обрезной доски 150*40 мм, что регламентируется нормативами СНиП.

Дерево плохо переносит сырость, гниет, его поражают грибки, мелкие насекомые, грызуны, поэтому конструкции не считаются долговечными. Продлить срок службы поможет обработка деревянного каркаса антисептиками, противопожарными растворами, грунтовка и нанесение стойкого к атмосферным воздействиям финишного защитного слоя.

Автостоянка из дерева с профилированной поликарбонатной крышей

Металлические навесы для гаража

Для изготовления конструкции потребуется сварочное оборудование и навыки работы на нем.

Для каркаса используют круглую, в диаметре 50-150 мм, или профильную трубу с ребром 60*60, 80*80, 100*100 мм – в зависимости от размеров пристройки, выбора кровельного материала и расчета нагрузок на опоры, толщина стенки 2-3 мм. Крыша представляет собой комплекс ферм, сваренных из профтрубы 20*40, 25*50, 40* 60 мм.

Металлические изделия подвержены коррозии, поэтому готовый каркас необходимо зачистить щеткой, абразивами, промыть растворителем, загрунтовать и покрасить.

Арочная ассиметричная постройка возле забора, идея позволяет задействовать с пользой узкое пространство между гаражом и оградой

Нюансы проектирования, размеры

Для постройки своими руками следует подобрать типовой проект или самому сделать чертеж. Каркас навеса для гаража не представляет трудностей, а вот крыша имеет некоторые особенности:

  • Односкатная – самый простой вид стропильной системы, подходит для всех регионов, важно рассчитать правильный уклон ската. Оптимально, если угол наклона будет 15-30о, подходит для всех кровельных материалов.
  • Двускатная – устраивается преимущественно, если требуется перекрыть большую площадь или необходимо сочетать тип крыши с основным зданием, более массивная, сложнее в изготовлении, но и более практичная относительно односкатной.
  • Арочная – актуальна для металлоконструкций разного типа, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм, между верхним и нижним поясом фермы – 300-600 мм.

Гараж с навесом и хозблоком под двускатной крышей

Для кровли рекомендуется использовать легкие и прочные материалы:

  • Мягкая черепица, рубероид – недорого, но требует сплошной обрешетки из доски или фанеры.
  • Профлист – красиво, бюджетно, надежно, подходит для одно- и двухскатных крыш.
  • Навес для гаража из поликарбоната – самый популярный вид постройки, легко, практично, не загромождает архитектурный ансамбль.
  • Металлочерепица – применяется редко, целесообразна, если навес требуется сочетать с основной кровлей.

Легкая арочная металлоконструкция, декорированная живыми растениями

Размеры

Размер навеса к гаражу зависит от класса автомобиля, при проектировании целесообразно заложить по ширине – ширина авто +1000 мм в каждого бока, по длине — + 300-800 мм спереди и сзади от длины машины. Если стоянка рассчитывается на 2 машины, то необходимо предусмотреть +800 мм между ними.

Гараж с навесом на две машины, типовая автостоянка с эргономичными размерами

Полезный совет: Если самостоятельное строительство не входит в планы, то прекрасный выход для дачи — тентовые гаражи навесы для автомобилей, конструктор легко и быстро собирается, надежно защищает технику от атмосферных влияний.

Как сделать навес перед гаражом – видео и подробная инструкция

Будем строить навес перед гаражом из поликарбоната, фото-пример ниже.

Удобный навес к гаражу, решение позволяет экономить материалы за счет использования под вертикальные опоры столбов забора

Гараж с навесом своими руками начинаем строить с разметки периметра, отмечаем место под столбы, выкапываем ямы глубиной 800 мм. Трамбуем дно, устанавливаем вертикальные опоры, заливаем раствором. Проверяем вертикаль, при необходимости укрепляем временными подпорками до становления бетона.

Варианты бетонирования металлических столбов

В стене гаража делаем закладные или присверливаем менсолы, для привязки пристройки. Подравниваем по верхним оголовкам столбы до нужной высоты. Связываем по верху опоры швеллером, это укрепит конструкцию и позволит сохранить геометрию даже при больших нагрузках.

На земле варим фермы, в нашем случае прямые, с параллельным верхним и нижним поясом, расстояние 300 мм из профтрубы 40*40*2 мм, укосы из профиля 25*25 мм, обязательно в каждой ферме четное количество отделов.

Оптимальное расстояние между фермами – 1000 мм. Поднимаем стропильные детали на каркас и крепим элементы болтовым соединением.

Перпендикулярно фермам укладываем прогоны-обрешетку, профтруба 20*20 или 20*40 мм, расстояние 600-900 мм, в зависимости от предполагаемых нагрузок на конструкцию.

Стандартные схемы ферм для небольших металлоконструкций

Укладываем на обрешетку кровельный материал, для односкатной постройки лучший вариант — поликарбонат. Вырезаем листы по размеру, обрабатываем края напильником. Крепим на обрешетку резиновую прокладку.

Сверху фиксируем соединительный профиль. Вставляем в пазы готовые нарезанные листы поликарбоната, сверху закрываем декоративной крышкой. Края прикручиваем на термошайбы.

Внешний торец поликарбоната заклеиваем специальным скотчем и устанавливаем алюминиевую заглушку.

Схема, как правильно крепить сотовый поликарбонат

В заключение посмотрите видео, какие бывают навесы для автомобиля из дерева, в ролике показаны интересные решения для частных домов.

Гараж или навес — что лучше

Если говорить о частном коттедже, в котором хозяева проживают круглый год, то здесь будет уместна комбинированная постройка: закрытый гараж и пристроенный навес. Чаще гараж-навес для машины – это крытая площадка, соединяющая ворота и дом. На дачных участках строить капитальный гараж нецелесообразно, поэтому здесь актуальны легкие постройки для временной автостоянки.

Навес между домом и гаражом, фото обустройства маленького двора

Конструкции разделяются по закрытости внутреннего пространства:

  • Открытые – вертикальные столбы и крыша. Постройки предназначены для защиты от солнца и осадков, не загромождают участок, но не практичны, так как не защищают от бокового дождя, порывов ветра, пыли.
  • Полузакрытые – часть сторон закрыта глухой стеной, зашита листовым материалом: вагонкой, декоративными решетками, панелями, либо предусмотрен парапет. Проемы иногда закрываются плотными занавесями из тента, мягкими стеклами.
  • Навесы для гаража закрытого типа – самый практичный вид постройки. Стены закрываются поликарбонатом либо стеклятся, реже обшиваются деревом.

Навес перед гаражом, на фото конструкция соединяющая дом и ворота, комфортное и практичное решение

Материалы

Навесы для автомобиля можно заказать готовые или построить самостоятельно. Для строительства своими руками лучше всего подходит дерево и металл.

Деревянные навесы для гаража

Работа с деревом не требует привлечения дополнительного оборудования, достаточно бытовых инструментов. Вертикальные стойки и обвязку по периметру изготавливают из бруса 150*150, 100*100 мм, оцилиндрованного бревна сечением в диаметре 150-200 мм, стволов деревьев. Стропильную систему устраивают из обрезной доски 150*40 мм, что регламентируется нормативами СНиП.

Дерево плохо переносит сырость, гниет, его поражают грибки, мелкие насекомые, грызуны, поэтому конструкции не считаются долговечными. Продлить срок службы поможет обработка деревянного каркаса антисептиками, противопожарными растворами, грунтовка и нанесение стойкого к атмосферным воздействиям финишного защитного слоя.

Автостоянка из дерева с профилированной поликарбонатной крышей

Металлические навесы для гаража

Для изготовления конструкции потребуется сварочное оборудование и навыки работы на нем. Для каркаса используют круглую, в диаметре 50-150 мм, или профильную трубу с ребром 60*60, 80*80, 100*100 мм – в зависимости от размеров пристройки, выбора кровельного материала и расчета нагрузок на опоры, толщина стенки 2-3 мм. Крыша представляет собой комплекс ферм, сваренных из профтрубы 20*40, 25*50, 40* 60 мм.

Металлические изделия подвержены коррозии, поэтому готовый каркас необходимо зачистить щеткой, абразивами, промыть растворителем, загрунтовать и покрасить.

Арочная ассиметричная постройка возле забора, идея позволяет задействовать с пользой узкое пространство между гаражом и оградой

Изготовление односкатного гаражного козырька

Версия без сварочных работ из сотового поликарбоната:

Как уже говорилось ранее, это самая простая конструкция, вполне по силам для изготовления своими руками. Для этого вам понадобится предварительный план, включающий схему расположения и расчет необходимых материалов. Стойка для навеса выполняется из металлических уголков, сваренных между собой. Конструкция представляет собой два треугольника (боковые стойки), соединенные между собой прямыми линиями. Если козырек достаточно массивный, желательно также предусмотреть посредине дополнительные ребра жесткости.

Алгоритм работ:

  1. Собирается вместе каркас – основа. Если он будет выполнен из дерева, крепление осуществляется при помощи саморезов. Металлические детали лучше закрепить сварочными швами.
  2. Конструкция крепиться над воротами. Боковые опоры лучше зафиксировать анкерами, пристенная балка может крепиться нержавеющими шурупами достаточной длины.
  3. Если используется рулонный материал, выполняется дополнительная обрешетка. Такие же рекомендации для шифера и листов профнастила.
  4. Выполняется монтаж кровельного материала.
  5. Для максимальной защиты от осадков на место крепежа устанавливается примыкающая планка. Ее внешний край углубляется в стену здания.
  6. На конце карниза можно установить водосток или просто загнуть вверх край для стекания воды.

Односкатный козырек не дает надежной защиты от всех осадков, но это прекрасный вариант сооружения козырька над гаражными воротами, который вы сможете сделать своими руками. Чтобы вода не стекала отвесно вниз можно предусмотреть по центру навеса небольшой выступ, а также продумать альтернативу — двускатный козырек для гаража. Подробно об этом рассказано далее.

Нюансы проектирования, размеры

Для постройки своими руками следует подобрать типовой проект или самому сделать чертеж. Каркас навеса для гаража не представляет трудностей, а вот крыша имеет некоторые особенности:

  • Односкатная – самый простой вид стропильной системы, подходит для всех регионов, важно рассчитать правильный уклон ската. Оптимально, если угол наклона будет 15-30о, подходит для всех кровельных материалов.
  • Двускатная – устраивается преимущественно, если требуется перекрыть большую площадь или необходимо сочетать тип крыши с основным зданием, более массивная, сложнее в изготовлении, но и более практичная относительно односкатной.
  • Арочная – актуальна для металлоконструкций разного типа, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм, между верхним и нижним поясом фермы – 300-600 мм.

Гараж с навесом и хозблоком под двускатной крышей

Для кровли рекомендуется использовать легкие и прочные материалы:

  • Мягкая черепица, рубероид – недорого, но требует сплошной обрешетки из доски или фанеры.
  • Профлист – красиво, бюджетно, надежно, подходит для одно- и двухскатных крыш.
  • Навес для гаража из поликарбоната – самый популярный вид постройки, легко, практично, не загромождает архитектурный ансамбль.
  • Металлочерепица – применяется редко, целесообразна, если навес требуется сочетать с основной кровлей.

Легкая арочная металлоконструкция, декорированная живыми растениями

Размеры

Размер навеса к гаражу зависит от класса автомобиля, при проектировании целесообразно заложить по ширине – ширина авто +1000 мм в каждого бока, по длине — + 300-800 мм спереди и сзади от длины машины. Если стоянка рассчитывается на 2 машины, то необходимо предусмотреть +800 мм между ними.

Гараж с навесом на две машины, типовая автостоянка с эргономичными размерами

Внутренняя планировка

Попасть внутрь можно как непосредственно через гараж, так и через отдельную входную дверь с крыльцом, ведущую в мастерскую. Здесь, в отдельном помещении можно хранить инструменты, установить станки и другие приспособления, одним словом, перенести все то, что обычно хаотично разбросано у стен и по углам гаража.

Также в проекте гаража с навесом на 2 машины нами выделено место для кладовой, или, если угодно, хозблока. Здесь можно хранить несезонные или запасные покрышки, запчасти и многое другое. Помещение довольно просторное – при необходимости наши заказчики легко найдут место и для садового инвентаря, и для шезлонгов, и для всего остального, с помощью чего создается уют и комфорт на участке.

А теперь – главное: непосредственно гараж. По площади он ненамного уступает месту под навесом, поэтому два автомобиля в нем помещаются свободно. Въезд в гараж закрывают надежные и удобные подъемные рольставни.

Не обойдем вниманием и еще один момент: все помещения – мастерская, гараж и хозблок – сообщаются между собой. Это практично: для того, чтобы перейти из одного в другое, не нужно обходить строение по улице.

На наш взгляд, этот проект углового гаража с навесом, мастерской и кладовой получился практически идеальным. Функциональная планировка, продуманное оформление фасадов и выдержанная в контрастной цветовой гамме колористика превращают обычную постройку технического назначения в изысканное, современное и стильное здание, привлекающее внимание и вызывающее позитивные эмоции с первого взгляда.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]