Кухня из дерева под старину (60 фото): как состарить мебель

Браширование древесины своими руками: 45 примеров применения эффектной технологии дома

Состаренное дерево в дизайне кровати

Браширование древесины своими руками – одна из технологий декоративной отделки изделий из дерева . Метод основан на разнице в твердости слоев, из которых состоит массив дерева. На поперечном срезе четко видны годичные кольца, которые образованы волокнами с различными физическими характеристиками.

В современном дизайне одним из модных материалов, используемых в отделке любых по предназначению помещений, является состаренное дерево

Спальня в стиле лофт со стеной, отделанной брашированным деревом

При удалении мягкого слоя, участки, состоящие из твердых волокон, становятся рельефными, явно проступая на поверхности и придавая древесине особенно декоративный вид. В естественных условиях это происходит с течением времени, когда мягкие волокна удаляются по мере эксплуатации изделия. Браширование позволяет визуально состарить древесину и придать ей фактурность в условиях столярной мастерской.

Кухонные гарнитуры с дизайном под старину

Основным элементом интерьера кухни под старину является мебель. Производство кухонных гарнитуров сейчас поражает своим многообразием. Но если вы хотите мебель из массива со всеми атрибутами естественного старения, то в ближайшем магазине вы вряд ли такой найдете. Кухонный гарнитур под старину делают на заказ.

Основным элементом интерьера кухни под старину является мебель.

Каждая уважающая себя компания-производитель предоставит вам несколько вариантов на выбор, но цена такого изделия будет не дешевой. Чаще всего производители предлагают мебель из дуба, но более бюджетный материал — это сосна. Сейчас пользуется огромным спросом белая кухня под старину, которая выглядит очень органично в современном интерьере. Благодаря белому цвету, ваш гарнитур будет выглядеть очень элегантно даже в небольшом помещении.

Сейчас пользуется огромным спросом белая кухня под старину, которая выглядит очень органично в современном интерьере.

Отдельная тема – это столешница. Она производится из массива дерева или камня. Каменная столешница более долговечна и не требует особого ухода. Деревянную столешницу можно подобрать к фасадам гарнитура, при правильном уходе она может прослужить достаточно долго. Самый дешевый вариант – это материал постформинг, который выглядит как натуральное дерево и очень прочный.

Деревянную столешницу можно подобрать к фасадам гарнитура, при правильном уходе она может прослужить достаточно долго.

Обеденный стол и стулья стоит выбирать из дерева, в ретро стиле допустимы кованые элементы в мебели. Идеальный вариант если это будет комплект с кухонным гарнитуром.

Обеденный стол и стулья стоит выбирать из дерева, в ретро стиле допустимы кованые элементы в мебели.

Если в вашем доме сохранился старинный бабушкин гарнитур, не спешите его выбрасывать. Необходимо только немного его отреставрировать, и он будет отлично выглядеть в ретро стиле, и радовать вас долгие годы.

Если в вашем доме сохранился старинный бабушкин гарнитур, не спешите его выбрасывать

Старинные названия мебели термины и определения

Бержер (фр. bergere) – комфортное кресло для отдыха с откинутой назад спинкой, с подлокотниками, полностью обитое тканью. На низком сидении лежит подушка. ХѴШ ст., стиль Людовика XV.

Бюро (фр. bureau) – вид письменного стола с ящиками, полками и выгодной рабочей поверхностью.

Гардероб (англ. wardrobe) – шкаф для одежды.

Горка – корпусное изделие предназначенное для хранения дорогой посуды, часто с застекленным эркером и зеркальной задней стенкой.

Дорзале (фр. demiule) – клиросная лавка в монастыре и церкви, предназначенная для совместного моления, украшенная интарсией, гобеленами и т. д.

Дресуар (фр. dressoir) – полка, роскошный буфет поздней готики с богатой отделкой и резьбой, на полках которого выставлялась дорогая посуда. Количество полок регламентировались общественным положением владельца: барон имел две, граф – три, князь – четыре, а высокие судебные чиновники дополнительно балдахин.

Жидель – пидквитник, старинный столик из дерева, различного назначения, может иметь небольшую спинку

Кабинет (фр. cabinet) – роскошный и богато отделанный шкаф для хранения документов и ценностей. Внешний вид кабинета напоминает сочетание шкафчика со столом. Шкафчик имеет много ящичков и перегородок, закрытых дверью.

Канапе (фр. canape) – небольшой диван с приподнятым изголовьем, возник во Франции в XVIII в.

Кафедра (гр. kathedra – стул, кресло) – в древности – место, с которого риторы и философы произносили речи; возвышение для лектора, преподавателя.

Креденц (фр. kredenz) – шкаф для посуды – буфет. В XV-XVI вв, представлял собой шкафчик с дверью на высоких ножках, нижняя часть была открыта и предназначалась для хранения большой утвари – кувшины, ведра и т. д.

Кресло вольтеровское – название кресла для отдыха, которое сложилась исторически. Изначально появилось в XVIII ст. для старого и болезненного французского философа и писателя Вольтера (1694–1778). Особые признаки – высокая спинка с опорой для затылка, что обеспечивает комфорт при длительном сидении, возможность сна, аналогично как современная мебель для сидения в транспортных средствах при переездах на дальние расстояния (самолеты, поезда).

Козетка – легкий двухместный диванчик, предназначенный для удобства разговора.

Консоль (фр. console) – узкий пристенный столик, часто подпертый спереди одной или двумя ножками, размещался под большим зеркалом.

Конторка – разновидность письменного столика для работы стоя, рабочая поверхность наклонена вперед. Для сидения при конторке используют высокий табурет с проножками для опоры ног (напоминает барный стул).

Маркиза (фр. marquise) – козырек, навес, имеет много других значений. Широкое кресло для отдыха двух человек.

Скамейка – простейшая крестьянская лавка – доска с четырьмя отверстиями, в которых закреплены ножки.

Парта – ученический стол, спроектированный для учебных заведений. Представляет собой стол, конструктивно соединенный с лавкой (в нижней части).

Псише (фр. psiche) – зеркало, стоит на стойках на полу или на столе и имеет горизонтальную ось (в половине его высоты) поворота, что позволяет его наклонять и фиксировать этот наклон. На Украине называли – психа.

Пульт (лат. pulpitum – подмостки) – стол с наклонной рабочей поверхностью (столешницей), на котором размещаются сигнальные приборы управления различными процессами.

Пюпитр (фр. pupitre) – подставка для книг, нот и др. в виде наклонной доски, укрепленной на ножке.

Софа (тур.) – низкий широкий диван. Софа имеет невысокую спинку с трех сторон (перила) и рассчитана на одновременное сидение до шести человек.

Стенд (англ. stand) – щит, стойка, где размещены экспонаты выставки.

Стол-бобик – преимущественно для рукоделия, столешница которого имела овальную форму, напоминающую плод бобовых, и была удобной в использовании.

Стул венский – историческое название гнутого стула из древесины бука, детали переменного круглого сечения, полученного методом точения. Впервые был изготовлен Михаэлем Тонетом и входил в меблировку венских кафе. Стал очень популярным с середины XIX в. и не сходит с рынка более 100 лет. Теперь часто имитируют его силуэт деталями из пластмассы.

Кресло стремянка – стул, который при трансформации превращается в лестницу. Очень целесообразное изделие в кухне, магазины, библиотеки и т. п.

Стол ломберный – по названию игры в карты «ломбер», вышедшей из употребления. Его столешница покрывалась сукном и была двустворчатая, что позволяло увеличить рабочую поверхность в два раза, раскрывая ее как книгу.

Столешница к подстолью закреплялась болтом-осью, что позволяло ее горизонтально вращать, симметрично ориентировать и фиксировать относительно подстолья в раскрытом виде. Теперь часто ломберный столы проектируют для кухни или столовой (в быту).

Сундук – средневековое изделие (емкость), выполненное из досок столярным способом, мог иметь резной орнамент. Фигурировал во всех стилях вплоть до замены его на гардероб. Использовался не только по прямому назначению, а также для сидения.

Табурет-стремянка – см. стул-стремянка.

Тюфяк, сенник – матрас, – мешок, набитый сеном, соломой и т. п. Теперь бескаркасный матрас, набитый морской травой или синтетическими набивными материалами, простеганный – матрас детской кроватки.

Шкаф славянский (по фамилии фабриканта Славянова) – шкаф комбинированный для платья и белья. Отличительные признаки: широкие двери с внешним зеркалом и штангой за ними; за узкой дверью с «окном» декоративной композиции (стекла с фацетом) – отделение с полками; под каждым отделением внизу выдвижные внешние ящики. Верхняя часть изделия завершалась толстыми брусками с резьбой; начало XIX в.

Шкаф шведский – разновидность книжного шкафа, распространенного в дореволюционной России, состоял из секций особой конструкции: боковые стенки корпусов каждой секции создавались из продольных брусков; при установке секций друг на друга бруски одной секции заполняли просветы между брусками второй секции. Характерным является открытие рамочных остекленных дверей: они поднимались и засовывались в пространство над книгами, удерживаясь на направляющих. Характерен для скандинавских и прибалтийских стран.

Шарага – настенная вешалка преимущественно с несколькими горизонтальными и вертикальными рядами крючков для хранения одежды или мелких вещей; в верхней части могла иметь полку.

Шифоньер (фр. сhifFоnniеr – комод) – шкаф для хранения белья и мелких вещей, оборудован выдвижными полками, ящиками и полушухлядами. Возник во Франции в первой половине XVII в.

Scrinum (см. Сундук) – латинское слово, означающее шкаф.

Основные черты помещения в старинном стиле

Этот стиль подразумевает использование только натуральных материалов.

  • Потолок оформляют деревянными балками. Но если у вас небольшое помещение, балки визуально сужают пространство, лучше сделать небольшую имитацию.
  • Пол из натурального паркета, доски или камня. Допустимо постелить линолеум с имитацией натурального материала.
  • Стены с грубой фактурой декоративной штукатурки светлого оттенка. Фартук на кухне из камня или керамической плитки в тон мебели.


Главное, гармонично соединить бытовую технику со старинным кухонным гарнитуром и обязательными аксессуарами в старом стиле. Сейчас производители предлагают бытовую технику, стилизованную под дерево, она хорошо подойдет к этому стилю.

Главное, гармонично соединить бытовую технику со старинным кухонным гарнитуром и обязательными аксессуарами в старом стиле.

Не стоит захламлять кухню всем, что найдете на барахолке, несколько вещей из давно минувших лет будет вполне достаточно, чтобы создать образ стиля и уютную обстановку.

Не стоит захламлять кухню всем, что найдете на барахолке, несколько вещей из давно минувших лет будет вполне достаточно, чтобы создать образ стиля и уютную обстановку.

Не забывайте о наличии текстиля в кухне – это красочные шторки на окнах с цветочными и природными мотивами, и яркие коврики под ногами.

Не забывайте о наличии текстиля в кухне – это красочные шторки на окнах с цветочными и природными мотивами, и яркие коврики под ногами.

Необходимые инструменты

Для изготовления мебели нужны:

  • измерительные инструменты;

  • режущие и сверлящие инструменты (пилы, ножи, стамески, дрель со сверлами, рубанки, струбницы, коронки, кусачки, отвертки, молоток);

  • фрезерная машинка.

Из материалов нужна грунтовка, различные морилки, лак. При патинировании не обойтись без акриловой краски и материалов для обработки.

Отделка кухни в стиле ретро

Этот стиль очень многообразен. Необходимо определиться с временным периодом, который вы хотите воплотить в жизнь. Для кухни в ретро стиле характерны сдержанность в формах, практичность в обстановке и многофункциональность вещей. Естественные цвета в отделке можно совместить с яркими акцентами и металлическими хромированными деталями в интерьере.

Для кухни в ретро стиле характерны сдержанность в формах, практичность в обстановке и многофункциональность вещей.

Основные правила оформления.

  • Сочетание натуральных материалов – это дерево и металл, керамика и стекло.
  • Яркий цвет кухонного гарнитура будет акцентировать на себе все внимание. Допустим в этом стиле белый кухонный гарнитур, но тогда необходимо добавить ярких красок в отделку.
  • Правильные геометрические формы в мебели и обтекаемые формы бытовой техники с крупными ручками. Сейчас производители выпускают много бытовой техники в духе того времени.
  • При выборе цветового решения кухни необходимо учитывать временной период. Для раннего периода характерны монохромные цвета с игрой тонами. Более поздние периоды подразумевают яркие контрасты, цветочные мотивы и природные орнаменты.


Отделка помещения в этом стиле очень оригинальна.
  • Стены красят в однотонный цвет или оклеивают обоями с геометрическими фигурами – это клетка, полоска или ромбы.
  • В этом стиле приветствуется сочетание множества контрастных цветов в отделке. Вы можете выбрать три-четыре контрастных цвета и соединить их в помещении.
  • Пол в этом стиле – это сочетание клетки красного, белого и черного цвета на керамической плитке. Допустимо применение полосок и других геометрических фигур. Если вы не склонны к ярким контрастам, то пол можно сделать однотонным.
  • Потолок должен быть простым. Обычная штукатурка и матовая белая краска. Можно добавить деревянные балки, при условии, что высота потолка это позволяет, иначе они создадут давящую атмосферу.


Главное при реализации этого стиля – это правильно подобранное освещение. Обязательный атрибут – это простой круглый плафон над обеденным столом и в дополнении бра и торшер с тканевым абажуром.

Главное при реализации этого стиля – это правильно подобранное освещение.

Штучное старение дерева

Начнем с самого практикуемого метода — браширования. Весь процесс заключается в том, что по обрабатываемой древесине проводят жесткой металлической щеткой, в результате чего снимаются мягкие ткани дерева и его поверхность становится рельефной.

Первым делом нужно взять топор и его тупой стороной нанести удары по поверхности материала. Удары наносятся хаотически и с разным усилием. Потом верхний шар мягких волокон снимается с помощью жесткой металлической щетки. Щеткой нужно проводить вдоль волокон до тех пор, пока на поверхности не появятся очертания на вид естественных временных повреждений.

Затем берется шкурка и производится шлифовка древесины и дальнейшая обработка мягкой щеткой для устранения тонких волокон.

После вышеописанных действий следует покраска материала морилкой или темной акриловой краской. После полного высыхания, с помощью шкурки без больших усилий следует снять краску с верхних, выступающих гребней, при этом краска должна оставаться в выбоинах и трещинах.

В завершение материал покрывают прозрачным лаком и дают ему высохнуть.

Следующие методы не требуют жесткого механического подхода, но сопровождаются рядом довольно опасных операций. Проводить их в закрытых помещениях нельзя.

Далее на очереди обжиг. Здесь при помощи паяльной лампы или горелки прожигается древесина на глубину около 3 мм. Причем чем глубже обжиг, тем заметнее будет эффект старения. После обжига верхнего слоя берется металлическая щетка и соскабливаются обгоревшие части до получения нужного эффекта.

Покраска при таком методе может не применяться. После материал шлифуется и лакируется.

Метод с применением щелочи заключается в смачивании поверхности дерева химическими средствами с содержанием щелочи (это могут быть жидкости для мытья кухонных плит и прочие моющие растворы). Такое вещество выедает мягкие волокна древесины и красит ее в серый цвет. Шпаклевка стен под покраску своими руками пошагово?

После древесину покрывают слоем слабого раствора уксуса или лимонной кислоты (200 мл воды на 1 ч. л.). После просушки изделия следует очистка щеткой и, по необходимости, покраска.


Браширование древесины — искусственное старение дерева. Цвета — белая основа с серыми прожи.

В этом видео мы покажем отделку состаренного(брашированного) дерева белую с коричными прожилками Грунт.

Инструмент для текстурирования. Какие лучше использовать щетки. Как старить не разборную дверь. Снятие.

Без специальных навыков,без специальных и дорогих инструментов, простая болгарка и насадки. Браширование.

Первым делом нужно взять топор и его тупой стороной нанести удары по поверхности материала. Удары наносятся хаотически и с разным усилием. Потом верхний шар мягких волокон снимается с помощью жесткой металлической щетки.

Щеткой нужно проводить вдоль волокон до тех пор, пока на поверхности не появятся очертания на вид естественных временных повреждений. Затем берется шкурка и производится шлифовка древесины и дальнейшая обработка мягкой щеткой для устранения тонких волокон.

Более “гуманный” способ. Подойдет для некрупных изделий и мебели, деревянной посуды и других небольших поверхностей. Браширование производится вручную, щеткой с металлической щетиной. При этом, как и в предыдущем случае, мягкие волокна удаляются, оставляя гребни из твердой древесины. Волосяной щеткой сметают древесную пыль, контролируя процесс на глаз и добиваясь нужной степени потертости поверхностей.

После этого окрашивают и декорируют изделие, как указано выше.

  1. Подвергнуть материал такому воздействию, в результате которого произойдет разрушение слоев древесины, что с учетом неоднородности их физических характеристик приведет к появлению рельефа. Само собой, сделать это необходимо в ускоренном по сравнению с естественной эрозией режиме;
  2. Придать поверхности окраску, похожую на изменение натурального цвета в результате длительного воздействия среды. Иными словами, мы должны произвести искусственное патинирование.

Обработка древесины перечисленными способами поможет хозяину самому декорировать интерьер квартиры под старину, не вкладывая больших средств и не затрачивая много времени на это. Доступность материалов и инструментов для обработки позволяет заниматься таким видом творчества и искушенному мастеру-столяру, и новичку, и даже женщине с фантазией и умелыми руками.

Шаг 4. Когда начнет проявляться рельеф, ручную щетку заменяют болгаркой с металлической корщеткой, и продолжают работу. Насадка должна располагаться перпендикулярно обрабатываемой поверхности, движения выполнять строго вдоль волокон. Как покрасить деревянный стол своими руками под старину?

Мойка и смеситель в ретро-стиле

Изделия сантехники в этом стиле изготавливают из латуни, меди и бронзы с керамическими ручками и вентилями. Производители придают изделиям эффект окисления металла чтобы соответствовать духу времени. Формы очень разнообразны, вы можете выбрать смесители, стилизованные под старый телефон, тюльпан или бамбук.

Изделия сантехники в этом стиле изготавливают из латуни, меди и бронзы с керамическими ручками и вентилями.

Смесители выглядят как из прошлого века, но обладают всеми функциями новейшей сантехники. Но в сочетании с обычной металлической мойкой такой смеситель будет выглядеть нелепо. Поэтому сантехнику лучше покупать в комплекте с мойкой из натурального камня или фарфора, тогда вы полностью выполните стиль на своей кухне.

Смесители выглядят как из прошлого века, но обладают всеми функциями новейшей сантехники.

Выполнение старинных стилей в помещении непростая задача. Но зная основы оформления и чувство меры в применении аксессуаров, вы легко справитесь с этой задачей. И ваша кухня будет оригинальна и неповторима.

Механическое состаривание дерева

Просушку, окраску, браширование рекомендуется производить на открытом воздухе.

Наиболее доступны для покупки материалы из дерева хвойных пород: сосны, ели, лиственницы. Они обладают выраженной структурой и рисунком, образованном волокнами разной твердости. Это делает их пригодными для механического декорирования.

При помощи инструментов, разрушающих верхние слои дерева, можно добиться эффекта старения гораздо быстрее, чем если бы это происходило естественным путем. Все потертости, выбоины и трещины можно имитировать 2-мя методами:

  1. На поверхность доски, бруса или бревна острым уголком топора нанести выбоины разной глубины и обширности в хаотичном порядке. Углы бруска немного стесать топором, не заботясь об аккуратности или ровной поверхности. После этого все обработанные таким способом поверхности требуется тщательно отшлифовать жесткой щеткой со стальной щетиной. При шлифовке большого изделия лучше использовать дрель или болгарку со специальной насадкой. Шлифовать надо до тех пор, пока все острые грани, возникшие при рубке топором, не приобретут очертания выглаженных временем естественных повреждений. Важно помнить, что движения щетки всегда должны быть направлены вдоль волокон. Следующим этапом будет шлифовка шкуркой для снятия торчащих волокон и обработка стальной щеткой с более мягкой щетиной, чем в 1-ый раз. При этом часть мягких волокон удаляется, образуя неглубокие впадины между гребнями из более жестких зимних волокон древесины. Этой же щеткой можно дополнительно выделить сучки и трещины.
  2. После шлифовки светлой поверхности нового изделия требуется придать сходство с потемневшей от времени старой древесиной: окрасить его морилкой или темной акриловой краской. После высыхания шкуркой со средним зерном без сильного нажима немного протереть дерево, снимая краску с выступающих гребней и возвышенностей. При этом темная окраска сохраняется в выбоинах и между волокон. Для окончательной отделки изделие покрывают акриловым прозрачным или светло-желтым лаком, просушивают до полного высыхания.

Более «гуманный» способ. Подойдет для некрупных изделий и мебели, деревянной посуды и других небольших поверхностей. Браширование производится вручную, щеткой с металлической щетиной. При этом, как и в предыдущем случае, мягкие волокна удаляются, оставляя гребни из твердой древесины. Волосяной щеткой сметают древесную пыль, контролируя процесс на глаз и добиваясь нужной степени потертости поверхностей. После этого окрашивают и декорируют изделие, как указано выше.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: