Как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома

Ваш малыш уже совсем большой, и вот-вот для него прозвенит первый школьный звонок. Значит, пришло время для организации будущего рабочего пространства. Лучше позаботиться об этом заранее, чтобы потом ребенку было не только удобно, но и приятно готовиться к урокам.
Итак, что покупать и где обустраивать рабочее место?

Не следует ставить стол школьника…

  • В кухне. Даже, если она вместительная — вариант не самый удачный. Во-первых, кухня — это место не только для приготовления пищи, но и для постоянных посиделок, встреч, чаепитий, выяснения проблем и вопросов и пр. Сосредоточиться на учебе ребенок просто не сможет. Во-вторых, кухня — это еда, с которой учебники совершенно несовместимы.
  • У дверей. Этот вариант отметаем сразу. Ни у дверей, ни спиной к дверям делать уроки нельзя. Данное расположение обеспечивает психологический дискомфорт для ребенка.
  • Под 2-ярусной кроватью. Частично сэкономить квадратные метры у вас, конечно, получится, но вот дискомфорт ребенку обеспечен. Психологи не рекомендуют даже спать на нижних ярусах — «давление» сверху пользы не приносит. Да и помочь малышу с уроками тоже будет сложно — для взрослого человека там будет еще меньше места.
  • По центру комнаты у стены. Для мамы с папой — отличный вариант. Сразу видно, чем занят ребенок. А вот для самого малыша — вариант не особо привлекательный. Как и взрослому, ребенку намного комфортнее в личном уголке, где не нужно прятать тетрадки от посторонних глаз. Личное пространство должно быть хоть немного укромным.

Игровая и рабочие зоны в рабочем месте школьника

Психологи рекомендуют разделять учебную и игровую зоны. И хотя для первоклассника игра — ведущий вид деятельности, договаривайтесь с ребенком, что в учебной зоне игрушкам не место. Любимые машинки, куклы и конструктор переедут в игровую зону, чтобы не отвлекать ребенка.

Однако не стоит впадать в другую крайность и убирать все привычные игры и игрушки из комнаты свежеиспеченного ученика, потому что начинается серьезная жизнь. Первый класс — стресс, а привычные вещи помогают ребенку с ним справиться.

Если ребенку сложно пережить разделение рабочей и игровой зон, можно договориться, что один любимый медведь будет помогать ему делать уроки, сидя рядом с лампой или на полочке.

А интеллектуальным настольным играм самое место в учебной зоне. И это не только шашки или шахматы. Сейчас существует множество настольных игр: от стратегий вроде «Каркассона» до математических и игр на расширение словарного запаса. Конечно, во все эти интеллектуальные развлечения придется активно включаться родителю. В планшете ребенок «мочит» монстров в одиночку, а для настольных игр нужна компания.

Так куда же ставить стол?

Место выбираем, исходя из основных условий:

  1. За спиной ребенка должна быть стена.
  2. Всех, входящих в комнату, ребенок сразу должен видеть. Или хотя бы при повороте головы налево (направо). То есть, оглядываться, чтобы увидеть входящего, ребенок не должен.
  3. Немного укромности. Ее создаем либо с помощью мебели, либо за счет отдельного помещения. Можно отгородить стол этажеркой, установить его на утепленной лоджии, отвести отдельное уютное место в спальне и пр.
  4. Стол у окна — замечательный вариант. Но только при наличии штор либо возможности установить стол немного левее или правее окна, чтобы яркий дневной свет не слепил глаза, и не мешали блики на мониторе.
  5. Дневное освещение — обязательно! Ребенок — правша? Значит, свет должен падать слева. А если левша — наоборот.
  6. Подальше от телевизора! Чтобы ребенок не отвлекался от уроков и не «косил глазом» (это портит зрение). И подальше от ТВ-излучения (безопасное расстояние — от 2 м).

LiveInternetLiveInternet

1. Все мы хотим сделать жизнь наших детей яркой и беззаботной, но при этом часто исходим не из реальных потребностей чада, а из собственных мнений и предпочтений. Поэтому, выбирая мебель для школьника, сначала посоветуйтесь с вашим ребенком.А сейчас несколько примеров и интересных решений для рабочего места школьника.

2. -Стол нельзя ставить напротив окна. Всем известно, что свет должен падать только слева. Можно расположить источник света слева и сзади, но ни в коем случае справа – тогда на столе будет полное затемнение. Стол, стоящий напротив окна, – не лучшее решение: лучи солнца отражаются от его поверхности, из-за чего глаза утомляются. Если другого варианта нет, то от окна стол должен стоять на расстоянии не меньше 15 сантиметров, а идеально – в полуметре. 3. -Мебель должна быть подобрана специально для ребенка. Чтобы понять, впору ли стул вашему ребенку, посадите его так, чтобы ступни ног ровно стояли на полу. Если угол между бедром и голенью прямой – все в порядке. Если угол острый – стул маловат, тупой – велик.Есть еще один способ: для проверки высоты стола: ребенок может поставить локоть на столешницу и поднять голову, глядя прямо перед собой. Средний палец должен находиться на уровне угла глаза. 4. -Для тетрадей и учебников должно быть отведено место. Если стол с ящичками, туда можно положить карандаши, ручки, тетради, альбомы и прочее. Если нет – купите обычную этажерку или полку, которые могут быть открытыми или закрытыми, но меньшей глубины, чем во «взрослом» шкафу. 5. Кстати, психологи утверждают, что открытые полки способствуют открытости характера. Кроме того, открытые этажерки «приучают» ребенка следить за чистотой, ведь беспорядок на них виден всем и сразу. 6. -Лампа не должна быть галогеновой. Если ребенок делает уроки вечером, одной настольной лампы мало. Не должно быть резкого перепада освещения, поэтому включайте одновременно и верхний свет, и настольную лампу, которая должна находиться слева. 7. -Компьютер не должен стоять на обычном столе. На обычном письменном столе, как правило, недостаточно места для компьютера, и в таком случае расстояние от монитора до глаз ребенка менее рекомендуемых 50-70 сантиметров. Вряд ли найдется много семей, которые смогут разместить в детской комнате сразу два стола, поэтому в качестве компромисса можно выбрать стол с эргономичной столешницей, расположенной углом. Тогда монитор займет сам угол стола и будет находиться, как и следует, на расстоянии вытянутой руки. К тому же хватит места, где можно писать и рисовать. 8. Доска для заметок,памяток и других полезных вещей,которые всегда должны быть под рукой. 9. 10. 11. 12. инфо:https://shkolazhzni.ru

Если совсем не хватает места…

  • Стол можно сделать откидным (от стены), но, опять же, с учетом возможности уединения.
  • Если детей двое, то можно соединить их столы одной перегородкой (либо этажеркой для учебников) — и места экономия, и уединение.
  • Можно соорудить стол на длинной столешнице, дизайнерски протянутой вдоль стены над тумбами. Часть столешницы — под бытовые предметы, часть — персонально для ребенка.
  • Расширенный подоконник. В крохотных квартирках нередко используют и такой вариант. Подоконник расширяют, удлиняют, ставят высокий удобный стул.
  • Угловой небольшой стол. Удобен в маленьких помещениях. К нему не помешают дополнительные полки.
  • При наличии фантазии стол можно установить в любом месте общей комнаты с помощью зонирования пространства (цветом, подиумом, ширмой и пр.). Зонирование пространства детской комнаты для разнополых детей — это отличный дизайн и удобство.
  • Стол-трансформер. Тоже неплохой вариант, позволяющий расширять рабочую поверхность и в соответствии с необходимостью менять высоту ножек.

Оформляем рабочий стол

Модульная мебель на заказ – спасения для родителей, понимающих, что организация рабочего места в соответствии с желанием ребенка – уверенный шаг к самостоятельной учебе и развитию усидчивости. Главное требование к рабочему столу – высота по росту ребенка (примерно по пояс). Ноги школьника, сидящего за своим рабочим местом, должны стоять на полу, а руки, согнутые в локтях, – быть на столе. Если же это покупка «на вырост» — позаботьтесь о стуле с регулировкой высоты и удобной подножкой.

По европейским стандартам, имеет значение даже размер столешницы (80см – ширина; 1,6м — длина). Считается, что именно на таком столе компьютер будет находиться на оптимальном расстоянии от глаз ребенка, а размер площади обеспечит достаточное количество свободного пространства для размещения принадлежностей и творчества ребенка.

Для ограниченной площади можно подобрать готовые (или сделать на заказ в нужной комплектации) компактные модули, объединяющие в себе несколько функций: — библиотеки — рабочего стола; — игровой зоны – рабочего стола; — спального места – рабочего стола – игровой зоны; — спального места – рабочего стола – спортивного уголка и другие комбинации

А вот выбор цвета мебели и дизайна – доверьте малышу. Впрочем, можно взять и стандартную модель компьютерного столика или рабочего уголка, оформить её самостоятельно забавными наклейками или постерами с любимыми героями фильмов и книг. Для декора рабочего места можно использовать все, что по душе ребенку, поднимет ему настроение и сделает времяпровождение за уроками легким и приятным. Для этого подойдут мягкие игрушки, семейные фотографии, яркие канцтовары, забавные безделушки.

Что говорят на эту тему специалисты?

  • Необходимое пространство под столом: ширина — от 50-ти см, глубина — от 45 см.
  • Пространство рабочей поверхности: ширина — 125-160 см, глубина — от 60-70 см.
  • Край стола — на уровне детской груди. При работе за столом ножки ребенка должны находиться под прямым углом, на стол малыш должен опираться локтями, а коленки не должны упираться снизу в столешницу.
  • Если стол слишком высокий, выбирайте подходящий стул.
  • Ножкам нужен упор — они не должны болтаться в воздухе. Не забывайте о подставке для ног.
  • Материал стола — исключительно экологичный (включая лакокрасочную поверхность).

Стол первоклассника для дома, критерии выбора

От правильного выбора письменного стола будет зависеть формирование осанки. Моделей столов множество, и вы должны сначала определиться, каким он должен быть и какие иметь функции.

Заранее решите, будут ли у стола ящики и встроенная тумба. Определите их колличество, не забывая о том, что ученику должно быть удобно. Особенно тщательно стоит отнестись к качеству письменного стола.

Не обязательно покупать самый дорогой. Обычно дети младшего школьного возраста не отличаются особой аккуратностью, поэтому покупайте такую мебель, которая хорошо отмывается от красок, фломастера и пластилина.

Что касается размеров стола, то следует ориентироваться на следующие параметры:

  • Ширина минимум 50 см.
  • Глубина от 65 см.
  • Место под столешницец не меньше чем 50×50 см.

Лучшим вариантом будет стол, у которого есть регулировка высоты. Это поможет вам в будущем сэкономить немного денег, которых и так уходит достаточно много при сборах в школу.

Пусть ребенок составит вам компанию в магазине при выборе стола. Он обязательно все опробует на месте, и вам будет легче определиться.

Не покупайте стол, на котором можно сразу разместить компьютер, так называемый 2 в 1. Наличие рядом техники на которой можно поиграть будет сильно отвлекать от занятий.

Также стоит обратить внимание на материал из которого сделана мебель. Чаще всего нам встречается мебель из ДСП. Данный вид материала является достаточно прочным. Соотношение цены и качества наиболее оптимально.

Есть более дешевый вариант, ЛДСП. Такую мебель без сертификата качества покупать не стоит, материал наиболее опасный для здоровья.

Более дорогой и качественный-МДФ. Его экологическую безопасность можно сравнить с натуральной древесиной.

Таблица размеров:

  1. При росте 100-115 см: высота стола — 46 см, стула — 26 см.
  2. При росте 115-130 см: высота стола — 52 см, стула — 30 см.
  3. При росте 130 — 145 см: высота стола — 58 см, стула — 34 см.
  4. При росте 145 — 160 см: высота стола — 64 см, стула — 38 см.
  5. При росте 160 — 175 см: высота стола — 70 см, стула — 42 см.
  6. При росте более 175 см: высота стола — 76 см, высота стула — 46 см.

Как выбрать правильный письменный стол?

Выбирая письменный стол, на мой взгляд, стоит обратить особое внимание на эргономику. Маленький ребенок за взрослым столом рискует испортить осанку. Если малыш еще не дорос до 120 см, стол не должен быть выше 52 см. Край стола должен находиться на пару сантиметров ниже уровня груди сидящего ребенка. Таким образом, чтобы ребенок мог спокойно облокотиться. При росте 120-150 см подойдет стол высотой 52-61 см. Стандартным «взрослым» столом высотой 75 см ребенок может начать пользоваться, когда вырастет до 150 см.

Поэтому я бы рекомендовала делать стол на заказ. В этом случае вам проще выбрать цвет форму и материал стола. Но можно остановить свой выбор и на специализированном столе-трансформере. Во-первых, он будет постоянно расти вместе с ребенком, во-вторых, такие столы подойдут школьникам разного возраста.

Выбираем стул!

Что покупать — стул или кресло?

Безусловно, кресло гораздо удобнее: оно регулируется по высоте и углу наклона спинки, а на отдельных моделях даже присутствуют подставки для ног.

Но критерии выбора, независимо — стул это или кресло — будут одинаковы:

  • Сиденье должно быть удобным и мягким. Если это стул — используйте тонкую подушку.
  • Если это кресло — выбирайте предмет мебели с ортопедическими функциями.
  • Высокая устойчивость.
  • Ровная и твердая спинка, к которой спина ребенка должна плотно прижиматься (это снимает нагрузку с позвоночника).
  • Материалы — экологичные. Проверяйте сертификат качества!

Нужен ли компьютер на детском рабочем столе?

Сегодня в начальной школе уже практикуют занятия по информатике, и уже с 3-го класса многие детки даже самостоятельно создают простейшие презентации на ПК, но в первые 2 года компьютер вам точно не понадобится.

Ставить или не ставить ПК ребенку — зависит от родителей.

Но помните, что максимальное время для занятий на нем в возрасте первоклашки — это полчаса в день!

Если вы все-таки решили, что свой компьютер у ребенка должен быть, то пусть это будет ноутбук, который можно доставать на определенное время и потом снова убирать.

Не следует оставлять его на столе на постоянной основе — ребенок будет отвлекаться от учебы. Слишком велик соблазн поиграть в очередную игру или проверить сообщения в соцсетях.

Как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома


Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

  • Рабочее место школьника рекомендуется располагать у окна для достаточного естественного освещения (для ребенка правши стол необходимо расположить слева от окна, для ребенка левши — справа. Даже при наличии хорошего верхнего освещения и естественного источника света (окна), на столе необходима настольная лампа. Чтобы тени не мешали, лампу для ребенка-правши нужно поставить на столе слева, для ребенка – левши — справа.
  • Если на рабочем столе школьника установлен компьютер, то монитор должен находиться прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему). Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 — 700 мм.
  • Книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребёнку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости.
  • Необходимо сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.
  • Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью ребенка и столом было расстояние равное ширине его ладони.
  • Нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.
  • Если ребенок пишет, то опирается о спинку стула поясницей, при чтении материала сидит более свободно, опирается о спинку стула не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины.
  • Мебель должна соответствовать росту ребёнка.

Для профилактики переутомления через каждые 30-45 минут занятий необходимо проводить физкультминутку и гимнастику для глаз.

Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения физкультурных минуток для снятия локального утомления и общего воздействия.

Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток

· Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение — сидя на стуле. 1-2 — отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. Исходное положение — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — Исходное положение, 3 — поворот головы налево, 4 — Исходное положение Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3. Исходное положение — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 — Исходное положение, 3-4 — то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

· Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. Исходное положение — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — правую руку вперед, левую вверх. 2 — переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. Исходное положение — стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 — свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 — локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. Исходное положение — сидя, руки вверх. 1 — сжать кисти в кулак, 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

· Физкультминутка для снятия утомления корпуса тела:

1. Исходное положение — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

2. Исходное положение — стойка ноги врозь, руки за голову. 1-5 — круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 — то же в другую сторону, 7-8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

3. Исходное положение — стойка ноги врозь. 1-2 — наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 — Исходное положение, 5-8 — то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Физкультминутки общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс упражнений физкультурных минуток для обучающихся начального общего образования на уроках с элементами письма:

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — Исходное положение, 3 — поворот головы налево, 4 — Исходное положение, 5 — плавно наклонить голову назад, 6 — Исходное положение, 7 — голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. Исходное положение — сидя, руки подняты вверх. 1 — сжать кисти в кулак, 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления мышц корпуса тела. Исходное положение — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания. Исходное положение — стоя, руки вдоль туловища. 1 — правую руку на пояс, 2 — левую руку на пояс, 3 — правую руку на плечо, 4 — левую руку на плечо, 5 — правую руку вверх, 6 — левую руку вверх, 7-8 — хлопки руками над головой, 9 — опустить левую руку на плечо, 10 — правую руку на плечо, 11 — левую руку на пояс, 12 — правую руку на пояс, 13-14 — хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп — 1 раз медленный, 2-3 раза — средний, 4-5 — быстрый, 6 — медленный.

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторять 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторять 1-2 раза.

По материалам Роспотребнадзора

Основные критерии:

  • Свет должен быть максимально близким к естественному. Выбираем лампу с желтым светом — лампу накаливания 60-80 ватт. Не экономьте на зрении ребенка — энергосберегающие лампочки с белым светом не подойдут! Лампочки галогеновые для малыша слишком яркие — их приобретать не стоит.
  • Люминисцентные также не вариант — их невидимое глазу мерцание утомляет зрение.
  • Помимо собственной лампы, естественно, должно присутствовать и общее освещение комнаты, иначе зрение ребенка будет садиться очень быстро. Это может быть люстра, бра, дополнительные светильники.
  • Конструкция настольной лампы ребенка. Основные требования: минимум элементов. У ребенка не должно появиться желание разобрать лампу или поиграть с ней. Поэтому лампы в виде игрушек для первоклашек не подойдут. Нежелательны и различные элементы декора в виде хрусталя и пр. Они создают блики, что негативно отражается на зрении.
  • Безопасность. Лампа должна быть ударопрочной. Чтобы ребенок, играя, случайно не разбил ее и не поранился.
  • На лампе должен присутствовать абажур (лучше желтого или зеленого цвета), чтобы свет не ослеплял ребенка.
  • Желательно, чтобы конструкция лампы позволяла изменять угол ее наклона, а основа лампы тщательно закреплялась на столе с помощью кронштейна.

Фото компьютерных столов в интерьере детской комнаты


<

>

Выбор компьютерного стола для мальчика и девочки в целом не отличается. Важно, чтобы модель была удобной, позволяла создать рабочую обстановку. При желании можно поэкспериментировать с цветом. Возможно, юной леди больше понравятся светлые оттенки и плавные линии, а молодые люди предпочтут строгость и лаконичность.

Фото лучших вариантов домашнего рабочего места для школьника

А как вы обустроили рабочее место для вашего школьника? Поделитесь своими советами в комментариях ниже!

Рабочее место школьника: 20 лайфхаков для организации порядка

В сентябре детям приходится вливаться в ритм школы, занятий и усердной учебы. А помешать всему этому может только одно — неорганизованность и беспорядок!

Помогите ребенку организовать свое пространство так, чтобы каждый день не приходилось тратить много времени на поиски тетрадей, канцелярии и своего расписания! А мы предлагаем вам 20 идей, как воплотить этот план в жизнь!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: